Основными поставщиками отрасли являются поставщики суточных цыплят родительских форм и производители сырья для кормов. Рассмотрим их рыночную власть по отношению к покупателям – участникам отрасли.

  • Поставщики суточных цыплят для производства родителей.
    1. Уровень концентрации.
      На рынке представлены три основных поставщика, это компании Кобб, Авиаген и Хаббард, представляющих 80% рынка суточных цыплят.  Остальные поставщики, в том числе и отечественные,  не играют существенной роли и не имеют перспектив на этом рынке. Основным конкурентным преимуществом трех, названных компаний является наличие у них возможности вести работу по развитию и улучшению породы.
      По сравнению с уровнем концентрации покупателей, уровень концентрации поставщиков гораздо выше и поэтому по данному аспекту власть поставщиков высока.
    2. Количество заменителей.
      Заменителей этому продукту нет, и это усиливает власть поставщиков цыплят.
    3. Степень дифференциации продукта.

      Каждый поставщик имеет достаточно высокую степень дифференциации своих продуктов и услуг. У каждого есть различные варианты породы (разделение идет по приоритетам в получении мяса или яйца) и набор услуг по послепродажному обслуживанию. Этот фактор существенно усиливает власть поставщиков.

    4. Угроза вертикальной интеграции поставщиков.

      Вероятность такого развития событий мала. Никто из производителей суточных цыплят не занимается производством мяса или какими-либо процессами, кроме своего.

  • Поставщики сырья для производства кормов. 
    Для простоты рассмотрим поставщиков основного сырья – пшеницы.

    1. Уровень концентрации.
      Производителей  много   и нет какого-либо доминирования. Зерно легко купить в сезон имея емкости для хранения. Достаточно точно, можно прогнозировать цену и доступность на год вперед после сбора урожая. Рыночная власть по этому аспекту не высока. Есть только проблемы с низкой степенью прозрачности сделок.
    2. Заменители.

      Заменителем зерна служит кукуруза, но часто это одни и те же поставщики, поэтому можно сказать, что здесь их власть  высока.

    3. Дифференциация.

      По этому продукту ее почти нет, поэтому и власти он не добавляет.

    4. Угроза вертикальной интеграции.

      Было несколько прецедентов такой интеграции, но подавляющее их число закончилось провалом  из-за нехватки компетенций и недостаточной степени интеграции.  В этом случае необходима интеграция до уровня собственных  продаж готовой продукции (Рис.1), а это существенно снижает вероятность такого события.

 

Одной из проблем поставки сырья является поставка сои. Качество и цена отечественного сырья оставляет желать лучшего. Импорт  монополизирован, имеются проблемы с разрешением и квотами на ввоз, в основном, это связано с генно-модифицированными продуктами.

 

В целом можно отметить достаточно высокую власть поставщиков цыплят и невысокую власть поставщиков сырья, кроме поставщиков сои.

 

Птицеводческие комплексы