Птицеводческие комплексы

Общие стратегии участников птицеводческой отрасли

Таблица 2. Общи стратегии участников.

 

 

Основные конкуренты Стратегия развития Стратегия фокусирования
Приосколье Снижение затрат за счет эффекта масштаба и накопленного опыта. Применение современных технологий выращивания и переработки. Достаточно инновационная система продаж. Охлажденная продукция с известным брендом. Различные региональные рынки.

Весь спектр покупателей. Крупные сети Москвы и регионов.

Белая птица По затратам то же самое, плюс оптимизация операционной логистики, за счет расположения объектов. Стандартная система продаж. Охлажденная продукция с малоизвестным брендом. В основном региональный рынок и переработчики сырья.
Моссельпром Эффект масштаба, современная технология. Стандартная система продаж. Бренд охлажденной продукции не очень развит. Известен только в Москве. Сети Москвы. Есть продажи и на региональных рынках.
АПК Черкизово То же самое, плюс лучшая логистика продаж в Москве. Самый известный бренд по охлажденной продукции (Петелино) в  Москве. Ориентация на рынок Москвы. Большая представленность в сетях, особенно по охлажденной продукции.
Эллинар То же самое, что и Черкизово. Второй бренд по охлажденной продукции в Москве, возможно, и первый. То же самое, что и Черкизово
Ресурс Эффект масштаба, современные технологии. Достаточно известный бренд охлажденной продукции (Нежнино). Хорошо дифференцированная система продаж. Ориентация на ЮФО и другие регионы,  есть представленность и в сетях Москвы.

 

 

 

Скорее всего, для усиления конкурентных преимуществ лидеры начнут идти дальше по пути вертикальной интеграции. Приобретая контроль над сырьевой базой (покупка земли) и увеличивая ассортимент за счет производства полуфабрикатов, колбас и т.п.

Также, актуальным будет сокращение издержек и повышение доходности бизнеса для обеспечения выживания в рамках жесткой ценовой конкуренции.

Небольшие компании смогут конкурировать только за счет узкой специализации или высокой добавленной стоимости дополнительной новых продуктов.  Ситуацию в отрасли будет определять небольшое количество (возможно не более 5) самых крупных компаний.